Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

1 УТВЕРЖДЕНО приказом МОБУ «СОШ 1» пгт. Пойковский от Директор МОБУ «СОШ 1» пгт. Пойковский В.Н. Кокорев Положение о внутришкольном конкурсе «Технологическая карта урока» 1. Общие положения 1.1. Внутришкольный конкурс «Технологическая карта урока» (далее Конкурс) преследует следующие цели и задачи: - поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию урока на основе системнодеятельностного и компетентностного подхода в образовании; - повышение уровня профессиональной компетентности учителей по проектированию технологической карты урока Организатором конкурса является муниципальная общеобразовательная бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский Нефтеюганского района Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет; оргкомитет проводит консультации для участников конкурса, организует работу жюри; в вправе отклонить работы, если они не соответствуют условиям или поданы позже установленного срока; материалы не редактируются и не возвращаются. 2. Условия участия в конкурсе 2.1. В конкурсе могут принять участие учителя 5-11 классов Конкурс проводится по двум направлениям: Первое направление - технологическая карта системно-деятельностный подход. Второе направление технологическая карта компетентностный подход Для участия в Конкурсе необходимо подать методическую разработку технологической карты урока в соответствии с указанными требованиями и самоанализ урока в методический кабинет школы. 3. Порядок проведения конкурса 3.1. Сроки проведения Конкурса - с 12 февраля по 28 февраля 2015 года Для участия в конкурсе необходимо до 28 февраля 2015г. представить в методический кабинет в электронном и бумажном виде разработанную технологическую карту урока На конкурс представляются материалы: технологическая карта урока, приложение, самоанализ урока выполненный в соответствии с системным анализом урока. 4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов конкурса 4.1. Экспертиза уроков производится экспертным советом, работающим по номинациям Жюри определяет одного победителя и двух лауреатов в каждой номинации По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2. Победитель и лауреаты определяются по совокупности набранных баллов Победитель и лауреаты в каждой номинации конкурса награждаются дипломами Итоги конкурса будут подведены в рамках педагогического совета (март 2015 года) по теме «Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС в основной школе».

2 4.6. Критерии оценки технологической карты урока: - заполнен целевой раздел технологической карты урока (прописаны) формируемые компетенции/я или УУД на уроке; - соблюдена структура урока по выбранному типу; - деятельность учителя и ученика соответствует формируемым компетенциям, УУД; - эффективно подобраны методы и приёмы по достижению поставленных целей на каждом этапе урока; - применение СОТ; - учебно-методическая оснащенность учебной деятельности (самостоятельной работы) учащихся; - применение КОЗ; - соответствие с предлагаемой формой технологической карты урока; - полнота, целостность заполнения всех аспектов технологической карты, приложений. Результат задания: Спроектирована технологическая карта урока, выполнен самоанализ урока по «Системному анализу компетентностно-ориентированного урока». Каждый критерий оценивается от 0 до 2 баллов: 0 - Не соответствует критерию; 1 - Частично соответствует критерии; 2 - Материалы соответствуют требованиям.

3 Приложение 1 Шаблон технологической карты урока Предмет класс Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9 Тип урока Цель урока Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения Задачи урока Предметный результат Педагогические технологии Предполагаемый результат Метапредметный результат / УУД Оборудование ВАРИАНТ 1 ХОД УРОКА Прием Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Оценивание/формы контроля I (название) время ( ) II (название) время ( ) III (название) время ( )

if ($this->show_pages_images && $page_num doc['images_node_id']) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 ВАРИАНТ 2 ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Оценивание/формы контроля I (название) время ( ) II (название) время ( ) III (название) время ( ) ВАРИАНТ 3 ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата I (название) время ( ) Оценивание/формы контроля II (название) время ( ) III (название) время ( )

5 Оценка эффективности компетентностно-ориентированного урока Критерии анализа 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла 1.1. Определен планируемый результат 1.2. Постановка цели на уроке учитель не ставит себе целью формирование компетенции/й, УУД на данном уроке (традиционный подход) цель и задачи прописаны в технологической карте, отсутствует постановка цели на уроке (не сформулирована), заменена темой или поставлена не диагностично, не измеримо 2.1. Структура урока структура урока не соответствует типу урока, поставленным целям и/или нерационально распределено урочное время БЛОК 1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ учитель определил формируемые компетенции, УУД лишь номинально (не прописал), без стратегии их достижения и/или при анализе не может обосновать стратегию достижения цель поставлена учителем (диагностична, измерима, достижима) ориентирует учащихся на освоение новых знаний (что мы будем изучать на уроке) БЛОК 2 ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам, но учитель не уложился во времени и/или не рационально использовано время, чередования этапов (резкие переходы от одного этапа к другому без связи с учитель определил (прописал) формируемые компетенции, УУД, на формирование которых рассчитан урок, разработал стратегию их достижения (при анализе испытывает затруднения в обосновании стратегии достижения) цель поставлена учителем совместно с учащимися (вовлечение учащихся в обсуждение), конкретна, диагностична, измерима, доступна, соответствует возрастным особенностям учащихся структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам, учитель уложился во времени (плавный переход от одного этапа к другому) Приложение 2 учитель определил компетенции/ю, УУД на формирование которых рассчитано занятие, разработал стратегию их достижения, определен результат обучения (что должно быть получено в итоге) учителем эффективно подобраны приёмы, средства для создания условий включения каждого ученика в процесс целеполагания, организована деятельность по приёму целей учащимися. Цель диагностична, конкретна, измерима и соответствует формируемым компетенциям, УУД. Наблюдается согласованность целей учителя и учащихся через постановку проблемных вопросов, выдвижении гипотез, ситуаций структура урока соответствует типу, поставленным целям, дидактическим задачам этапов, прослеживается межэтапные связи, их последовательность, дозировка, плотность, рациональность затрат урочного времени на каждый этап урока

6 предыдущим) 2.2 Содержание учебного материала 2.3. Формы, приемы, методы учебный материал не соответствует цели урока, программным требованиям, уровню подготовки учащихся, конкретным особенностям класса формы, приёмы, методы не адекватны поставленным целям, содержанию, уровню подготовки учащихся, методы и приемы репродуктивные 2.4. Применение СОТ учитель не использовал современные образовательные технологии 3.1. Учебная деятельность учащихся нет целенаправленности, чередования видов учебной деятельности учащихся и/или не организованность, наличие нарушения дисциплины учебный материал соответствует теме, цели урока, единице содержания, программным требованиям, избыточность или недостаточность материала формы, приёмы, методы соответствуют поставленным целям, но не учтены особенности класса, их уровень подготовленности, применяются как репродуктивные так и продуктивные приемы обучения учитель использовал технологию/и, не соответствующую поставленным целям, особенностям класса, единице содержания образования учебный материал соответствует теме, цели и задачам урока, возрасту учащихся, уровню подготовленности, нет избыточности или недостаточности адекватность форм, приёмов, методов на различных этапах урока, его целевым ориентирам, содержанию, уровню подготовленности и особенностям класса учитель использовал приемы и методы разных технологий (или одной), адекватные поставленным целям, единице содержания образования БЛОК 3 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ нет целенаправленности в целенаправленная с организации учебнопознавательной чередованием видов деятельности деятельности учащихся, темп учащихся, но есть обеспечил активность чередование различных видов большинства учащихся деятельности, дисциплина, организованность практическая направленность содержания, проблемность, целесообразность, соответствие особенностям класса, уровню подготовки, теме, целям и задачам урока, правильный, оптимальный подбор, объем материала на всех этапах урока для достижения планируемого результата логичность организационной структуры урока, формы, приёмы, методы обучения адекватны поставленным целям урока и единице содержания, основаны на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечили деятельностный характер обучения учитель использовал технологию нацеленную на развитие компетенций на уроке, соблюдая и учитывая при этом правила и особенности технологии сознательность и активность учащихся на уроке, систематичность и преемственность, учебная деятельность разнообразная по содержанию и форме, оптимальный для учащихся темп урока, широкий спектр заданий развивающего характера адекватных поставленным целям

7 3.2. Самостоятельная работа учащихся самостоятельная работа учащихся на уроке отсутствует и/ли не посильность, низкий уровень самостоятельности выполнения заданий 4.1. Оценивание оценивание учеников отсутствует 4.2. Рефлексия рефлексия на уроке отсутствует 4.3. Результат урока результат не достигнут или достигнут учителем самостоятельная работа присутствует номинально, например: дети выполняют одно на всех задание (1 2 ученика у доски остальные пишут в тетради), большую часть работы выполняет учитель учитель организовал самостоятельную работу учащихся, обеспечил учебнометодическое обеспечение (карточки с заданиями, дополнительной информацией и т.д.) БЛОК 4 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА оценивание традиционное, без объяснения выставленной оценки рефлексия присутствует только в конце урока результат достигнут отдельными учащимися (менее 50%) оценивание критериальное с объяснением выставленных баллов, эффективно подобраны средства контроля, контрольноизмерительные материалы частое использование рефлексивного анализа по ходу урока результат достигнут большинством класса (более 70%) учитель организовал активную самостоятельную работу учащихся адекватную формируемым компетенциям с использованием компетентностно-ориентированных заданий, ситуативных задач, организованы дополнительные задания для сильных учеников оценивание с использованием компетентностно-ориентированных заданий, оценочных листов и др. Соответствие методов обучения и процедур оценивания рефлексивный анализ проводится в течение всего урока, на разных этапов урока, используется приёмы рефлексии учащихся адекватность полученных результатов целям и задачам урока (результат достигнут каждым учащимся)



Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс

Технологическая карта на конкурс